Экспорт российского газа в Европу: новые вызовы и возможности

Пятница, 3 февраля, 14:30-16:00

В попытке решить проблемы слабой конкуренции и сделать процесс формирования цен на газ более гибким Европейская комиссия в настоящий момент реализует так называемый третий энергетический пакет – комплекс мер, направленный на реструктуризацию оптового газового рынка. Как это скажется на объемах экспорта российского газа? Как Россия впишется в новые реалии европейской газовой политики? Целесообразен ли компромисс в газовых вопросах между Востоком и Западом?

Европа: стимулирование конкуренции, снижение цен, диверсификация структуры поставок в условиях сокращения собственной добычи, роста цен на возобновляемые источники энергии и постепенного отказа от атомной энергии.

Россия: рост поставок в Европу, привязка долгосрочных газовых контрактов к цене на нефть на фоне падения спроса, либерализации европейского газового рынка, роста предложения со стороны независимых производителей и увеличения объемов добычи «Газпрома».

 
 
Журнал «Три дня»

Журнал «Три дня» 2011 Журнал «Три дня» 2010 Журнал «Три дня» 2009 Журнал «Три дня» 2008
YouTube Трейлер

Russia’s Gas Exports to Europe: New Challenges and Opportunities

Friday, February 3rd, 14:30-16:00

In bid to overcome lack of competition and inflexible gas pricing, the European Commission is implementing the Third Energy Package that targets restructuring of the wholesale gas market. What does it mean for Russian gas exports, how does Russia fit into the new realities of the European gas policy and is a gas compromise between East and West feasible?

Europe: Promotion of competition, lower gas prices and supply diversification versus reality of decline in domestic gas production, higher costs of renewable energy sources and a gradual phase out of nuclear capacity.

Russia: Increase in European market share and preservation of oil-linked long term gas contracts versus reality of sluggish demand, gas market liberalization in Europe, looming new supply from independent producers and rising Gazprom productive capacity.

 
 
Журнал «Три дня»

Three Days magazine 2011 Three Days magazine 2010 Three Days magazine 2009 Three Days magazine 2008
YouTube Preview Image