Что движет недвижимым рынком?

Четверг, 2 февраля, 15:00-16:30

За последние четыре года российский рынок недвижимости эволюционировал от рынка продавца (до кризиса) через рынок государства (в кризисные 2009-2010-е годы) к рынку покупателя (2011 год и далее?). Произошло изменение парадигмы рынка недвижимости: потребители стали более требовательны и готовы инвестировать только в высококачественные объекты, тогда как на рынке наблюдается явная их нехватка.
Однако предложение таких объектов растет невысокими темпами. Что мешает девелоперам строить более качественные и востребованные проекты? Как постоянные изменения градостроительной политики, администрирования и взаимоотношений с государством изменят ситуацию? Изменится ли в итоге разительная градация объектов (на очень хорошие и все остальное) и, как результат, привлекательность рынка в целом?

Как профинансировать строительство объектов (акционерный/заемный капитал, мезанинное финансирование, ПИФы и т. д.), плюсы и минусы каждого из них. И, пожалуй, самый острый вопрос на сегодняшний день: где найти конечного покупателя и что нужно сделать (в том числе со стороны государства), чтобы в России появился спрос на недвижимость со стороны институциональных инвесторов, который дал бы девелоперам возможность монетизировать построенные объекты и стабилизировать спрос?

По итогам дискуссии участники должны ответить на вопросы: нужно ли инвестировать в недвижимость, в какой сегмент и с помощью каких инструментов.

 
 
Журнал «Три дня»

Журнал «Три дня» 2011 Журнал «Три дня» 2010 Журнал «Три дня» 2009 Журнал «Три дня» 2008
YouTube Трейлер

What’s Moving the Real Estate Market?

Thursday, February 2nd, 15:00-16:30

Over the past four years, the Russian real estate market has evolved from a seller’s market (pre-crisis) into a government market (in crisis years 2009-10) and ultimately into a buyer’s market (2011 and beyond?). Changes occurred in the real estate market paradigm: consumers became more demanding and are prepared to invest only in high-quality objects, while the market clearly lacks them.

However, supply of such objects is not strongly increasing. What is preventing developers from constructing higher-quality and more demanded projects, and how will gradual changes to municipal planning policy, administration and relations with the government alter the situation? Will it lead to a striking gradation of projects (into categories of very good and everything else) and, as a result, the attractiveness of the market overall?

How should one finance the construction of objects (with shareholder/borrowed capital, mezzanine financing, mutual funds, etc.), the pros and cons of each, and perhaps the most pressing questions today – where to find a final purchaser and what must be done (including by the government) so that institutional demand for real estate appears in Russia, which would give developers the ability to monetize constructed objects and stabilize demand?

As a result of the discussion, the participants should answer the questions: should one invest in real estate, and if so in what segment and with the aid of what instruments?

 
 
Журнал «Три дня»

Three Days magazine 2011 Three Days magazine 2010 Three Days magazine 2009 Three Days magazine 2008
YouTube Preview Image